И так целью моей работы показать как создать качественный «космический» рисунок. Урок рассчитан на продвинутых пользователей фотошопа, так что многие моменты я буду опускать. Включаем плеер и вперед!
PS: Если будут не понятны некоторые моменты, урок будет дополнен.
PPS: Из за большой загруженности урок не совсем полный, со временем (надеюсь в ближайшее время) доделаю.
Требования:
Хорошее знания фотошопа
Photoshop
3Ds Max
Плагин Knoll Light Factory
ГИФКА
Прошу извинить за качество некоторых скринов,, программа для для скринов заглючила и выдала мне такие траблы.
1. База
Первым этапом является создание базы, определение формата вашей работы и композиции. Примерный вариант рисунка естественно должен быть в голове. Я создал изображение 6000 на 3407 пикселей, фон черный. Первым делом расставил планету и источник света, после чего залил фон синим и уменьшил прозрачность, раскрасим фон нужными цветами.
2. Звезды (мелкие)
Создание звезд процесс не простой, часто бывает трудно добиться нужного результата. Первым делом создаем новый слой и заливаем его черным цветом, далее фильтр шум в 5% - монохромный. Режим наложения «экран/screen». Дублируем его (предыдущий слой скрываем, он вам может еще пригодится). Регулируем яркость и контраст, ставим примерно такие настройки: яркость -20, контраст 90 (можете экспериментировать) . И увеличиваем в 2 раза:
Снова регулируем контраст, значения яркость -20 контраст 60 (повторюсь, можете экспериментировать) можете так же слегка размыть гауссом (2-2.5). И так можете дублировать несколько раз. В Итоге видим:
3. Солнце
Следующий этап создание солнца для этого нужен плагин для фотошопа: Knoll Light Factory. создаем новый слой и на нем большой кистью с размытыми краями создаем круглое черное пятно, далее фильтры – рендеринг – блик, блик ставим в центр пятна, жмем ок, далее нужно размыть пятно гауссом в районе 9. Ставим в режим наложения «осветление основы/color dodge».
Снова создаем новый слой (желательно все раскидать по папкам, что бы было удобно), заливаем его черным. Заходим в плагин и включаем воображение, подобрали нужное солнце или блик т.е. в одном слое у вас блик в другом лучи итд. Режим наложения слоев «экран/screen».
4. Блики солнца
Это так сказать, отдельная история. Крупные блики я создаю в отдельном документе, что бы было удобно. Создается как и солнце просто в конце нужно его вытянуть. А перед этим в новом документе желательно сильно вытянутым, залейте его черным , создайте кистью заливку по длинне нужным цветом и уменьшите прозрачность где то к 5%. Процесс выглядит так:
Далее сводим все слои и перемещаем в основной документ, ставим режим наложения «экран/screen» Можно уменьшать, дублировать, менять прозрачность как вам хочется, пока не получится приемлемый результат.
5. Планета
В данном случае у меня газовый гигант, но я опишу создание обычной планеты, так как газовые гиганты создаются множествами способов (самый простой обработать фотографию всей поверхности юпитера, хотя и в этом способе есть нюансы). Объяснять буду на примере работы «Hyperion» (так же можно сделать в 3дмаксе или других 3д программах)
Берем фотографию земли из космоса. Создаем круглое выделение нужного размера, заходим в фильтры «distort/искажение» –« spherize/сферизация» значение в 100%, повторяем еще раз только уже со значением 50%, в итоге получаем:
Копируем результат в основной документ. Можно обесцветить планету и окрасить в нужный цвет.
6. Освещение
Освещение планеты часто состоит из нескольких слоев. Первый слой - тень, держим ctrl и нажим на слой с текстурой планеты, создастся выделение, на новом слое заливаем в эту область черный цвет и дублируем его, один из слоев скрываем, регулируем прозрачность и ластиком затираем край планеты
Теперь снова ставим значок глаза на скрытый слой, создадим группу и закинем туда этот слой, на папке создать маску. Заходим в параметры наложения, ставим галки на «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение», теперь их регулируем: подбираем нужный цвет и размер. В первом слое я часто делаю режим наложения в параметрах «осветление основы/color dodge».
Дублируем группу. Теперь режим наложения ставим на «экран/screen» и опять регулируем до получения нужного результата:
И так пока не добьетесь реалистичного результата. Я сделал еще пару слове, не забываете, что каждый слой должен быть в отдельной папке.
Далее закрашиваем лишние области с помощью маски (я сделал это заранее).
В принципе все, можете наложить города и прочее.
7. Туманности
Способов создания туманностей большое количество, от рисования с нуля до использования фотографий этих же туманностей (рекомендую самому, так приятнее :) ).
Я использовал фотографии облаков, так как из них получаются самые реалистичные туманности.
Фотографию можно обесцветить, а можно и нет. Ставим режим наложения «осветление основы/color dodge» и регулируем прозрачность. Далее эту же фотографию (или другие подходящие) расставим по всей работе и дорисовываем недостающие участки или стираем лишние (рекомендую маской, на всякий случай).
Обычно Фотошоп к этому моменту начинает изрядно тормозить, поэтому рекомендую кадрировать работу, или скрыть не нужные слои для безтормозной работы шопа.
8. Звезды (крупные)
Теперь пришло время крупных звезд, как вы знаете туманности не могут светится сами по себе (если это не остатки звезд) часто это лишь отражение от близкого к этой туманности светила, поэтому крупные звезды старайтесь разместить ближе к светлым участкам туманности, это подчеркнет их форму, да и красиво будет :) Ну и в пустых местах тоже можно немного расставить.
Техника изготовления: как и солнце Ставим в режим наложения «осветление основы/color dodge».
Ну а далее расставляем, не забываем менять размер, цвет.
9. Астероиды
Их можно скачать, можно самому сделать, если есть опыт в 3д. Я скачал, естественно делаем цветокоррекцию, добавляем яркости дублированным слоем в color dodge, подправляем контраст. Трансформируем так что бы освещенная часть смотрела в сторону солнца (часто в этом месте новички делают косяки)
10 Корабли
Позже
Вуаля, работа готова
Кликаем что бы посмотреть Hi-res