И так:
1. Создаю документ (в моем случае 333*544 px?!) и заливаю небелым цветом.
При помощи Pentool создаю форму будущего шарика, например такую:

2. C помощью burn/dodge tool придаю форме объем (источник света – левый верхний угол). Я использовал мягкую кисть с прозрачностью 30% в режиме midtones:

3. После этого создаю новый слой (clipping mask) и мягкой полупрозрачной кистью усиливаю объем шарика.
Практически все действия будут выполняться на слоях clipping mask

4. Теперь придаю свечения по краям. Для этого делаю выделение формы шарика, далее select->modify->contract 2px, select->inverse, создаю новый слой и заливаю выделение белым, снимаю выделение; применяю gaussian blur c радиусом, например, 6 px. Отлично, теперь мягкой полупрозрачной резинкой затираю края, чтоб сделать свечение неравномерным:

5. Теперь Pentool-ом рисую блики белого цвета по вкусу (каждый - в новом слое), подтираю полупрозрачной (30% например) резинкой и (по совету добрых людей) немного размываю. Регулирую прозрачность и режимы слоев.
Вот как это выглядит (здесь все слои, для наглядности, в режиме Normal, прозрачность 100%):

5.1. На шарике (каждый слой с указанными выше параметрами):

6. Хорошо. Теперь шаг, который, в принципе, можно пропустить, но мне результат нравится.
И так, сливаю все слои шарика, копирую его в буфер, возвращаюсь в истории к последнему действию до сливания слоев и вставляю из буфера шарик самым верхнем слоем (опять же clipping mask). Применяю к нему фильтр Artistic->Plastic Wrap c параметрами Highlight Strength – 2, Detail – 1, Smoothness – 15.
Это делает шарик более глянцевым. Можно подтереть резинкой побочные эффекты фильтра:

7. Мягкой кистью белого цвета с прозрачностью 20-30 % усиливаю блики и свечения (можно так же сделать пару мазков кистью по слою в режиме overlay):

8. Шнурок и пимпочка (или как эта штука называется):

9. Отлично! Последний шаг – сделать шарик прозрачным. Беру резинку диаметром 150-200 px c прозрачностью 20%, перехожу на нижний слой с формой шарика и затираю центральную часть. Несколько мазков.
Вот и все, шарик готов:

Перекрасить шарик в другой цвет можно слоем в режиме Color.
Пускай летит :)

__
пс. Надеюсь, урок будет полезным.