ыыыы.
Итак, какая самая повседневная ошибка в рисовании иллюстраций — мы берем фотку со стока, убираем ватермарки, повышаем контрастность и шарпим.
Это в корне не верно, так как этим мы картинку не улучшим, ибо выжав из пикчи максимум мы остановимся на "ну и так пойдет, в куче не приебешся".
Вот возьмем такой пример
Чтобы нам тут хотелось сделать?
Вытравить, пошарпить, поставить на плоскость, а потом пририсовать другие элементы коллажа для композиции.
Мы этого делать не будем, мы по возможности перерисуем и поменяем материал телеги, уберем лишнее из рефа, и немножко порукодельствуем =)
Вытравливаем, используя пентул в режиме "paths"
Далее, в клиппинг-маске кистью и клонтулом сноним лишнее. Также шейпами придаем колесу и диску форму.
Тут важно помнить что иллюстрашку на данном этапе нужно упрощать,
здесь нам не нужны всякие заусенцы и ворс на дереве.
Начинаем рисовать детали, все рисуем пентулом, кисть мы больше использовать в рисунке НЕ будем —
рисуем стыки деревяшек, намечаем воздушную перспективу, для радости глаза добавляем полосочки на ручки) теря нам рисовать приятней, ибо в люстрашке начинает появляться цвет
Продолжаем детализировать —
однопиксельным карандашом рисуем гвоздики, шейпами блики на металле, и на дереве (оно у нас теперь будет гламурным сайдингом)
Кисть не юзаем, на шейпы кладем растровую маску, и в ней уже рисуем градиентами от черного к белому, никаких выпрозрачностей кистью. Все про кисть забыли, нету ее)))
Теперь нам нужно придать объем и глубину цвет и текстуре.
Вспоминаем про кисть и очень аккуратно рисуем линии продольные корпусу телеги чорного цвета и накладываем слой в режиме Overlay, вообще везде, если надо затемнить текстуру, кладем оверленый слой, будь это металл, или другая текстуры —
она должна сохранять себя,
слой в мультиплай губит текстуру! забыли про него навсегда! рисуем планшетом, поэтому с одной стороны у нас кисть толще и размытей, а с другой ( передок телеги) узкая и повторяет форму доски, так обрисовываем нежно доски, всего делаем 5 или 6 движений,
помним что если у нас не получилось провести идеальный мазок, ни в коем случаем не дорисовываем его, а жмешь контрл Z, и мазюкаем сызнова.
Потом кляцаем кляксу (тут где-то кисти лежат) и в ее растровой маске (забываем про ластик, нет и его, это миф из пейнта))), сносим лишнее черной жесткой кистью.
Доводим до предфинального состояния, добавляем деталей, спиц на колеса, сам фитить от бомбы, все опять же пентулом, часто юзаем векторные маски а внутри них растровый градиент (на металле например).
Опять же кисти нигде нету
Кстати вы заметили, что мы ничо не щарпили, а картинка резкая?) Это все потому что даже самые мелочи у нас имеют четкие векторные границы!
Теперь дорисовываем оставшиеся мелочи (ось колеса, блик на спицах)
Ставим тачанку на плоскость, для этого фигачим тень.
Как вы думаете тень нарисовано кистью? Нет. В тенях мы кисти тоже не используем. Это главное правило пиздатой тени, будет непривычно — но только так тень будет действительно фирменной)
Как рисовать тень пентулом?
Рисуем форму пентулом, в режиме шейпа, выбираем инстурумент "размывалка" и тыкаем в шейп — шоп предложит растрировать шейп, жмем ок, и продолжаем))
Мазюкаем по краям больше, к центру меньше, в центре ваще не мазюкаем.
Делаем все оч аккуратно, как намечатеся кривизна - откатываемся и начинаем сызнова, пока тень не покажется идеальной, ставим ей режим оверлей (помним, помним)) и уменьшаем прозрачность до теневой, затем в растровой маске градиентами снижаем ей прозрачность на концах,
(гы, конкретно здесь я торопился топать кушать, и в маске чирканул мягкой кистью, но это я мудак и торопыга — делать так не следует)
А вот теперь самое интересное — надобно тени нарисовать сердечник (место где она интенсивна и четкая), для этого рисуем пентулом в режиме патч сам путь (не форму а путь, тобишь он не замкнут)
Выбираем на панели жесткую кисть (прозрачность и вес в 100 процентов, харднесс тоже в 100 процентов, конкретно тут диаметров в 6-8 пикселей, опять возвращаемся в пентул, брянькаем по пути правой кнопой, выбираем - stroke patch, и в появимшеся вопросе выбираем brush.
Теперя у нас есть сердечник, ставим его в оверлей и гасим прозрачность, если надо делаем растровую маску, и гасим прозрачность на концах градиентами.
Красим тень в цвет (на колесике доминирует красный) и дрочим (ггыгыг)
Помните правило воздушнй перспективы?
Чем дальше от камеры — тем холоднее цвета, у нас тут вся тачанка пиздец какая холодная, довайте спереди избавимся от синьки.
Создаем над всей клипинг-маской тачанки корр-слой (дада, никогда не сводите слои, если потом придет артдиректор и скажет - а нарисуй мне в пузе телеги окошко, чо делать буите?
Ваще никада ничо не сводите, юзайте клиппинг-маски — они сила! )
Так вот создаем корр слой "chanel mixer" и в нем гасим синий канал чутка (картинка становится мягче и желтее), кляцаем ок.
Создаем корр слою растровую маску и в нем градиентом гасим прозрачность в хвосте повозки, получаем сразу более приятную картинку =)
Теря нам нуна сделать цвета гламурными — создаем корр слой "selective color", и льем в красную краску маженту и отливаем желтенький)
Тенюшку тоже красим слоем в колор с мажентой
Суем плашку, пишем тему тизера, радуемся какая у нас тут крутая метафора, окидываем все глазками —
выискиваем малейшие косяки (как домашнее задание этого урока, доведите до безумства идеальности картинку), например я вижу грязь в двух местах и еще сяко лесенки)
Дабы не быть голословным — прилагаю исходник)
Скачивайте на здоровье, меня в карамелькеры, тысячу спасибо, симпы, лаффки и прочее=))))
Исходнег тута
Распространение урока запрещено. Эксклюзивно для мейкпиздато =)
Привет, это снова я!