
Вот у нас есть круг, который должен стать шариком, нам надо его затемнить и высветлить, в ретуши мы бы взяли кривые, опустили дугу для затемнения и подняли для света, но что если нам нужно затемнить больше, чем дают кривые до того, как они начинают разъедать все контрастом? И какие кривые, если мы сидим наскоро скетчуем например?
Тут на помощь приходят режимы наложения.
Все мы, поначалу, если надо затемнить, берем черную кисть, ставим ей мультиплай и разводим безумную грязь в тенях) Ну а для высветления ебошим белым в нормал например.

Покончим же с этим!
Ставим слою мультиплай, а цвет кисти выбираем пипеткой этот же желтый и начинаем вазюкать — и, вот же чудо, оно затемняется чисто, без грязи. Если нам не хватает мощи затемнения, то цвет кисти можно пипеткой взять по уже затемненному месту и вазюкать дальше — никогда цвет не получится черным.

Чтобы высветлить надо делать также, только слою поставить скрин.

Вот как-то так. Теперь посидим еще минутку позатемняем побольше и вот чистенько все дела
