Привет, это снова я!
   


 
konfetas Ник в ответ
 
Талант: 0
Сообщений: 16
Привет, решил по возможности максимально рассказать, как ретуширую я. Здесь не столько новые трюки и хинты, которые превратят вчера открывшего PS в бога ретуши, сколько философия и логика построения всего рабочего процесса. Сразу оговорюсь, урок рассчитан не на новичков. Рассказывать, где какой инструмент находится, я не буду. Но оно и не придется, наверное, здесь все хорошо знакомы с графическими редакторами, так что многие действия будут без иллюстраций, ограничимся лишь словесным описанием. Но все же если что-то непонятно - не бойтесь спрашивать. Кстати говоря, мой первый урок, надеюсь, уровень уже достаточен для того, чтобы кого-то чему-то учить. Будем надеяться, ничего не напутаю. Ну да ладно, начнем-с.

Урок будет посвящен тому, чтобы научить вас из левой фотографии делать правую:


Автор фото Stefan Bourson. Снято на Canon 5D Mark II + EF 100mm/f2.8 Macro USM. Параметры фото: ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 32 (сам в шоке). Открываем raw в ACR и конвертируем "всухую", ничего не меняя:


Почему "всухую"? Да потому что мы имеем дело с правильно экспонированной фотографией (только грудь немного светлая, но невелика беда), с правильным WB, ну и вообще исходник очень качественный. Все остальное лучше допиливать в PS. По крайней мере, мне так удобнее.
Бегло просматриваем фото на 25%, 50% и 100% (Ctrl+Alt+0) увеличении, отмечая крупные недостатки. Ну и вообще разогреваемся, прикидываем, с чем придется иметь дело. Извечная грязь на фоне и пыль на матрице. Очень много, особенно по углам:


Посему первым делом чистим фон. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и работаем на нем. Healing Brush (J) и Clone Stamp (S) наши друзья. Работенка нехитрая, но нудная. Когда фон закончен, переключаем внимание на саму модель, отмечая про себя наиболее обширные области, которые подвергнем ретуши. Для Beauty важно, чтобы кожа была чистая, ровная, с неубитой текстурой. Поэтому сразу забудьте про Blur, Portraiture и иже с ними. Всю ретушь мы сделаем без вспомогательных плагинов, средствами одного только PS.
Первым делом чистим родинки и все ту же пыль с матрицы. Опять Healing Brush и Clone Stamp, ничего нового. В особо тяжелых случаях, как то родимые пятна и т.д. используем Patch (J). Некоторые родинки, которые идут модели, можно оставить. Над губой, например.
Да, кстати говоря, необязательно работать на дублированном слое. Можно создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и работать на нем с Healing Brush и Clone Stamp с выбранным из выпадающего списка сверху параметром Current and Below. Правда, про работу с Patch Tool в таком случае можно забыть, он работает только по слою с самой фотографией. Но если вы уверены, что обойдетесь без него - используйте пустой слой, благодаря этому трюку вы существенно уменьшите размер PSD файла. А когда это войдет в привычку, будет совсем хорошо. Так-с, безжалостно истребляем все родинки:


А потом переходим к прыщикам. Инструменты все те же самые, никаких новых я для этих целей не нашел. Прыщики видны на фото выше. К слову говоря, манипулируйте Opacity у Clone Stamp. Хотя у меня в подавляющем большинстве случаев используется 100% и Flow и Opacity. Если надоедает щелкать Alt'ом при использовании Healing Brush, попробуйте Spot Healing Brush с типом Proximity Match. Но результат неконтролируемый, и довольно часто смазывается текстура. Почистили. Получается что-то такое:


Таким же самым макаром чистим всю оставшуюся кожу. Особенно много их бывает на лице:


Но у этой модели очень хорошая кожа, поэтому все очень быстро:


Далее, сильно бросается в глаза складка на шее:


Уберем ее, используя Patch:


Работаем грубо. Не нужно волноваться, что пока все выглядит не очень естественно. Мы поправим это позже. Еще замечаем оставленный след от бюстгальтера на груди:


Все тот же Patch Tool, дай Бог ему здоровья:


Обращаем внимание на бровь, рукой уже выбирая Clone Stamp:


Подправим немного ее форму. Заодно на этом фото видно, что убраны прыщики, о которых я писал выше:


Да, это все такие базовые скучные шаги, и вы все про них знаете. Но без них тоже никак, сами понимаете. Дальше пойдет веселее.
Подправим модели фигуру. Дублируем слой с чистой кожей и фоном и вызываем Liquify (Ctrl+Shift+X). Используя только Forward Warp Tool (W) c Brush Density 50 и Brush Pressure 100, включаем режим пластического хирурга.
Смотрим на форму уха:



Немного приподнимаем мочку и опускаем раковину:


Так же выправляем форму плеча, поднимаем вверх скулу, делаем шею тоньше. Было:


И стало:


Задняя часть руки выглядит не очень. Выпирает немного край лопатки:


Исправляем и это:


Еще я немного увеличил узлы на хвостике из волос, фото приводить не буду, принципиально нового там ничего нет. Отлично. Жмем Ок. Далее разберемся с грудью. Невооруженным глазом (размер груди позволяет) видно, что живот нужно втянуть. Сделай это модель во время съемки, все было бы отлично. Но имеем то, что имеем:


Обводим грудь, живот и немного пространства вокруг с помощью Lasso (L) и запускаем Edit - Puppet Warp. Ставим точки по контуру тела и около рук. Трансформируем по вкусу и желанию:


Готово. Почему мы не сделали эту операцию в Liquify? Потому что здесь требуются изменения довольно значительные, нам пришлось бы размазывать текстурный фон. Плюс в случае с Puppet Warp данные действия можно производить не за одно ювелирное движение, а за несколько согласованных. В итоге все получается гораздо точнее и естественней. Еще один плюс Puppet Warp - он очень качественно растягивает нижний край груди туда, где его в оригинале не было.

Все, с пластикой покончено. Далее. Что еще портит общее впечатление о фотографии? В нашем случае это волосы. Много волос. Очень много волос. Торчащих в разные стороны. Но здесь нужно быть осторожным, ведь прическа подразумевает под собой некую лохматость и распущенность, поэтому надо не переусердствовать. Самое проблемное место:


Я использовал обычный Stamp. Получил примерно такое:


На уши практически всегда спадают волосы:


Не меняя инструмента, убираем их:


Плюс я убрал отдельные волосы, спадающие на лицо, и некоторые неровно лежащие волосы на самой голове, выбивающиеся из прически. Фото приводить, думаю, смысла особого нет.
Все. Зачистка от неблагонадежных элементов успешно завершена. Далее займемся Dodge&Burn. То есть затемнением нежелательных светлых пятнышек и, соответственно, высветлением нежелательных темных пятнышек. Т.к. все родинки и прыщики мы уже убрали, работа будет спориться очень быстро.
Касательно самого процесса D&B могу сказать, что существуем как минимум три способа все это дело проворачивать. Первый заключается в создании двух корректирующих слоев Curves, один из которых осветляющий, другой затемняющий. Маски обеих слоев залиты черным, так что эффекта никакого не наблюдается. Но рисуя по маске белой кистью небольшой прозрачности в нужных местах, эффект будет появляться. Второй способ - это создание нового слоя с заливкой 50% серым цветом и перевод слоя в режим либо Overlay, либо Softlight. Далее рисуем по слою. Третий способ это, собственно говоря, использовать сами инструменты Dodge (O) и Burn (O).
Все три способа приведены по возрастанию конечного качества получаемой картинки. По крайней мере, такое мнение бытует. Но у каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Так, например, при третьем способе даже с включенным параметром Protect Tones вы рискуете получить перенасыщенный цвет, который потом придется прибивать. Если вы используете первый способ, вам приходится постоянно переключаться между двумя слоями. Я привык использовать первый способ, а чтобы не переключаться постоянно между слоями, я сначала делаю либо Dodge, а потом Burn, либо наоборот. Кстати, если решите использовать в работе третий способ, вот вам подсказка - при зажатом Alt Burn ведет себя как Dodge и наоборот. Соответственно, переключать инструменты уже нет необходимости.

Кажется, я уже превысил лимит в 10000 символов, остальное допишу комментарием.
Спасибо!  Фу! Цитата   08.06.2011, 13:41
konfetas Ник в ответ
 
Талант: 0
Сообщений: 16
После первого этапа D&B:


Как видно - здесь я исправлял светотеневой рисунок "щедрыми порциями", если можно так выразиться. Только большие области. В частности, видно, что очень сильно затемнил грудь и живот, немного осветлил тень на спине, шее, немного прошелся по лицу и руке. Это, грубо говоря, только наброски того, как должен будет лежать свет на конечном результате обработки. Эскиз.
Далее у нас идет второй этап D&B. Все то же самое, создаем два корректирующих слоя Curves и т.д. Их я советую закинуть в группу (Ctrl+G) и держать там. Первый этап D&B тоже держите в группе. Будет по группе на каждый этап, Basic_D&B и Precise_D&B. Очень удобно переключаться.
Почему не делать все за один этап? Сложно будет отслеживать изменения. Плюс иногда приходится значительно осветлять или затемнять (как в нашем случае с грудью) и не всегда одного корректирующего слоя хватает. Итак, после второго этапа Dodge&Burn наше изображение выглядит так:


Как вы видите, я затемнил край руки и осветлил ее середину, подчеркивая объем. Хотя при такой световой схеме рука едва ли может выглядеть так объемно, но меня это нисколько не смутило, я вообще частенько этим злоупотребляю. Также затемнил шею спереди, поправил тень сзади. Затемнил лицо, губы, ноздрю, макияж, ребра. Осветлил блики на лице, которые уже присутствовали. Подчеркнул объем. В общем и целом фотография начинаем приобретать совершенно другой вид. Далее пришлось работать с мелкими пятнышками на коже, чтобы она выглядела чистой и однородной. Посмотрим ближе. Полностью без D&B:


После первого этапа:


После второго этапа:


Готово. Теперь займемся цветокоррекцией. Обратите внимание на грудь. Он бледна и чуть холодноватого цвета, выбивающимся из общей гаммы. Если кто-нибудь из вас видел вживую настоящую грудь, то он подтвердит, что так и должно быть, что это нормально.
Но нам, к сожалению, нужен несколько другой цвет. Поправить его существует тысяча и один способ, я выбрал один из них - создал пустой слой с режимом наложения Color, взял цвет с руки, закрасил кисточкой грудь, потом уменьшил прозрачность слоя почти вдвое. Как это выглядело до:


И как выглядит после:


То же самое проделываем и с областью около уха. Там раньше были волосы, поэтому остался холодный цвет:


После:


Таким же образом правится цвет на шее, в том месте, где раньше была складка. Как правило, цвет правится либо в областях, претерпевших значительный D&B, либо где цвет был изначально "неправильным". Например кисти и пальцы рук очень часто имеет более красный и насыщенный цвет, чем, допустим, лицо.
Белок глаза имеет слегка синеватый оттенок:


Создадим корректирующий слой Hue/Saturation, в котором придавим Blues. Далее, чтобы слой не затрагивал фон (он ведь тоже синего оттенка) и макияж, инвертируем маску (Ctrl+I) и белой кистью со 100% прозрачностью прорисуем область белка. Если полученный вариант делает глаза слишком безжизненными, просто уменьшим прозрачность слоя. Получим следующее:


С цветом закончили. Все файлы, созданные в процессе цветокоррекции, скинем в группу Color, а в новой, только что созданной группе Details допилим всякие мелочи. Например, создадим пустой слой и черной кистью нарисуем ресницы:


Осталось совсем немного. Добавим контраста - подтянем уровни с обеих сторон. Но так, чтобы не провалить черный и не выбить белый. Для этого будем держать зажатой клавишу Alt, пока двигаем ползунки корректировочного слоя Levels:


Последний штрих - корректировочный слой Selective Color, в котором мы добавим немного желтого и черного в красный и желтый, а так же белого в белый. Вуаля, сама Афродита спустилась к нам с Олимпа:


Мы закончили. У меня ушло на это фото около 5 часов времени с продолжительными перерывами на лепру, чай и отдых для глаз. В качестве послесловия хочу заметить, что я намеренно старался как можно меньше приводить всякие цифры и точные рекомендации навроде "сделайте корректирующий слой Hue/Saturation, Yellow увеличьте на 5, Blue уменьшите на 13". Нет никаких готовых рецептов, каждое фото индивидуально, к каждому свой подход. Да вы это и лучше меня знаете. Надеюсь, мой урок будет хоть кому-то полезен. Те же, кому поданного материала мало, и они хотят добавки, не стесняйтесь спрашивать, я охотно поделюсь. Также увлекающиеся ретушью и те, кому понравилась эта работа, могут посмотреть остальные на моем сайте, там есть возможность посмотреть каждое фото в режиме "до" и "после" обработки. Благодарю за внимание.
__________________
mikolasavchuk.com

Последний раз редактировалось konfetas; 08.06.2011 в 14:04.
Цитата   08.06.2011, 13:42
 
Талант: -1
Сообщений: 64
кул, спасибо
Цитата   08.06.2011, 14:01
kmjif Ник в ответ
Администратор
 
Аватар для kmjif

 
Талант: 68
Сообщений: 1,839
клева, а шарп ты не делашь?
Цитата   08.06.2011, 16:49
Не аттестован
 
Аватар для nvkzNemo

 
Талант: 11
Сообщений: 209
спасибо, интересно посмотреть как люди делают, но по-моему вы ей рёбра сломали )
а так +
__________________
nvkznemo.com
Цитата   08.06.2011, 16:55
deluxe Ник в ответ
Где люкс?
 
Аватар для deluxe

 
Талант: -1
Сообщений: 527
Да, под грудью очень неестественно смотрится.
Цитата   08.06.2011, 19:33
Max2D Ник в ответ
Участник закрытых разделов
 
Аватар для Max2D

Новичек
 
Талант: 14
Сообщений: 34
Спасибо, было интересно почитать про тонкости вашей работы.
Цитата   08.06.2011, 21:58
Nosfer Ник в ответ
 
Аватар для Nosfer

 
Талант: 22
Сообщений: 43
губы на мой взгляд очень блёклые, тень под грудью жестковата на мой взгляд, и чуть теплей бы я её сделал, а так грамотно всё вроде и со вкусом) + под глазом тоже чуть поярче можно сделать и деталей в волосы добавать немного, сзади у пучка совсем их не видно почти плашка)) в целом + )
Цитата   08.06.2011, 22:04
kmjif Ник в ответ
Администратор
 
Аватар для kmjif

 
Талант: 68
Сообщений: 1,839
а еще я бы вот так сделал:
Цитата   08.06.2011, 23:04
Nosfer Ник в ответ
 
Аватар для Nosfer

 
Талант: 22
Сообщений: 43
)))) айай жалко природную щедрость уменьшать)
Цитата   08.06.2011, 23:13
 

Опции темы
Версия для печатиВерсия для печати
Отправить по электронной почтеОтправить по электронной почте

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ретушь тети Aranida Работы начинающих мастеров 8 24.06.2012 14:47
Ретушь moresugar Работы начинающих мастеров 5 03.08.2011 11:34
Ретушь девушки -=(GAD)=- Работы начинающих мастеров 28 27.02.2011 12:25
Моцык. Ретушь Valery.F Работы начинающих мастеров 11 23.10.2010 14:28