Привет, решил по возможности максимально рассказать, как ретуширую я. Здесь не столько новые трюки и хинты, которые превратят вчера открывшего PS в бога ретуши, сколько философия и логика построения всего рабочего процесса. Сразу оговорюсь, урок рассчитан не на новичков. Рассказывать, где какой инструмент находится, я не буду. Но оно и не придется, наверное, здесь все хорошо знакомы с графическими редакторами, так что многие действия будут без иллюстраций, ограничимся лишь словесным описанием. Но все же если что-то непонятно - не бойтесь спрашивать. Кстати говоря, мой первый урок, надеюсь, уровень уже достаточен для того, чтобы кого-то чему-то учить. Будем надеяться, ничего не напутаю. Ну да ладно, начнем-с.
Урок будет посвящен тому, чтобы научить вас из левой фотографии делать правую:
Автор фото Stefan Bourson. Снято на Canon 5D Mark II + EF 100mm/f2.8 Macro USM. Параметры фото: ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 32 (сам в шоке). Открываем raw в ACR и конвертируем "всухую", ничего не меняя:
Почему "всухую"? Да потому что мы имеем дело с правильно экспонированной фотографией (только грудь немного светлая, но невелика беда), с правильным WB, ну и вообще исходник очень качественный. Все остальное лучше допиливать в PS. По крайней мере, мне так удобнее.
Бегло просматриваем фото на 25%, 50% и 100% (Ctrl+Alt+0) увеличении, отмечая крупные недостатки. Ну и вообще разогреваемся, прикидываем, с чем придется иметь дело. Извечная грязь на фоне и пыль на матрице. Очень много, особенно по углам:
Посему первым делом чистим фон. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и работаем на нем. Healing Brush (J) и Clone Stamp (S) наши друзья. Работенка нехитрая, но нудная. Когда фон закончен, переключаем внимание на саму модель, отмечая про себя наиболее обширные области, которые подвергнем ретуши. Для Beauty важно, чтобы кожа была чистая, ровная, с неубитой текстурой. Поэтому сразу забудьте про Blur, Portraiture и иже с ними. Всю ретушь мы сделаем без вспомогательных плагинов, средствами одного только PS.
Первым делом чистим родинки и все ту же пыль с матрицы. Опять Healing Brush и Clone Stamp, ничего нового. В особо тяжелых случаях, как то родимые пятна и т.д. используем Patch (J). Некоторые родинки, которые идут модели, можно оставить. Над губой, например.
Да, кстати говоря, необязательно работать на дублированном слое. Можно создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и работать на нем с Healing Brush и Clone Stamp с выбранным из выпадающего списка сверху параметром Current and Below. Правда, про работу с Patch Tool в таком случае можно забыть, он работает только по слою с самой фотографией. Но если вы уверены, что обойдетесь без него - используйте пустой слой, благодаря этому трюку вы существенно уменьшите размер PSD файла. А когда это войдет в привычку, будет совсем хорошо. Так-с, безжалостно истребляем все родинки:
А потом переходим к прыщикам. Инструменты все те же самые, никаких новых я для этих целей не нашел. Прыщики видны на фото выше. К слову говоря, манипулируйте Opacity у Clone Stamp. Хотя у меня в подавляющем большинстве случаев используется 100% и Flow и Opacity. Если надоедает щелкать Alt'ом при использовании Healing Brush, попробуйте Spot Healing Brush с типом Proximity Match. Но результат неконтролируемый, и довольно часто смазывается текстура. Почистили. Получается что-то такое:
Таким же самым макаром чистим всю оставшуюся кожу. Особенно много их бывает на лице:
Но у этой модели очень хорошая кожа, поэтому все очень быстро:
Далее, сильно бросается в глаза складка на шее:
Уберем ее, используя Patch:
Работаем грубо. Не нужно волноваться, что пока все выглядит не очень естественно. Мы поправим это позже. Еще замечаем оставленный след от бюстгальтера на груди:
Все тот же Patch Tool, дай Бог ему здоровья:
Обращаем внимание на бровь, рукой уже выбирая Clone Stamp:
Подправим немного ее форму. Заодно на этом фото видно, что убраны прыщики, о которых я писал выше:
Да, это все такие базовые скучные шаги, и вы все про них знаете. Но без них тоже никак, сами понимаете. Дальше пойдет веселее.
Подправим модели фигуру. Дублируем слой с чистой кожей и фоном и вызываем Liquify (Ctrl+Shift+X). Используя только Forward Warp Tool (W) c Brush Density 50 и Brush Pressure 100, включаем режим пластического хирурга.
Смотрим на форму уха:
Немного приподнимаем мочку и опускаем раковину:
Так же выправляем форму плеча, поднимаем вверх скулу, делаем шею тоньше. Было:
И стало:
Задняя часть руки выглядит не очень. Выпирает немного край лопатки:
Исправляем и это:
Еще я немного увеличил узлы на хвостике из волос, фото приводить не буду, принципиально нового там ничего нет. Отлично. Жмем Ок. Далее разберемся с грудью. Невооруженным глазом (размер груди позволяет) видно, что живот нужно втянуть. Сделай это модель во время съемки, все было бы отлично. Но имеем то, что имеем:
Обводим грудь, живот и немного пространства вокруг с помощью Lasso (L) и запускаем Edit - Puppet Warp. Ставим точки по контуру тела и около рук. Трансформируем по вкусу и желанию:
Готово. Почему мы не сделали эту операцию в Liquify? Потому что здесь требуются изменения довольно значительные, нам пришлось бы размазывать текстурный фон. Плюс в случае с Puppet Warp данные действия можно производить не за одно ювелирное движение, а за несколько согласованных. В итоге все получается гораздо точнее и естественней. Еще один плюс Puppet Warp - он очень качественно растягивает нижний край груди туда, где его в оригинале не было.
Все, с пластикой покончено. Далее. Что еще портит общее впечатление о фотографии? В нашем случае это волосы. Много волос. Очень много волос. Торчащих в разные стороны. Но здесь нужно быть осторожным, ведь прическа подразумевает под собой некую лохматость и распущенность, поэтому надо не переусердствовать. Самое проблемное место:
Я использовал обычный Stamp. Получил примерно такое:
На уши практически всегда спадают волосы:
Не меняя инструмента, убираем их:
Плюс я убрал отдельные волосы, спадающие на лицо, и некоторые неровно лежащие волосы на самой голове, выбивающиеся из прически. Фото приводить, думаю, смысла особого нет.
Все. Зачистка от неблагонадежных элементов успешно завершена. Далее займемся Dodge&Burn. То есть затемнением нежелательных светлых пятнышек и, соответственно, высветлением нежелательных темных пятнышек. Т.к. все родинки и прыщики мы уже убрали, работа будет спориться очень быстро.
Касательно самого процесса D&B могу сказать, что существуем как минимум три способа все это дело проворачивать. Первый заключается в создании двух корректирующих слоев Curves, один из которых осветляющий, другой затемняющий. Маски обеих слоев залиты черным, так что эффекта никакого не наблюдается. Но рисуя по маске белой кистью небольшой прозрачности в нужных местах, эффект будет появляться. Второй способ - это создание нового слоя с заливкой 50% серым цветом и перевод слоя в режим либо Overlay, либо Softlight. Далее рисуем по слою. Третий способ это, собственно говоря, использовать сами инструменты Dodge (O) и Burn (O).
Все три способа приведены по возрастанию конечного качества получаемой картинки. По крайней мере, такое мнение бытует. Но у каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Так, например, при третьем способе даже с включенным параметром Protect Tones вы рискуете получить перенасыщенный цвет, который потом придется прибивать. Если вы используете первый способ, вам приходится постоянно переключаться между двумя слоями. Я привык использовать первый способ, а чтобы не переключаться постоянно между слоями, я сначала делаю либо Dodge, а потом Burn, либо наоборот. Кстати, если решите использовать в работе третий способ, вот вам подсказка - при зажатом Alt Burn ведет себя как Dodge и наоборот. Соответственно, переключать инструменты уже нет необходимости.
Кажется, я уже превысил лимит в 10000 символов, остальное допишу комментарием.
Привет, это снова я!