Вот действительно полезная книжка для работы в MAYA. Всем кто заинтересовался 3D - рекомендую. «Понимая Maya» автор Сергей Цыпцын, ведет курс и организатор Real Time School ( http://www.realtime.ru/ )
Скачать можно тут! ( 222mb )
Цитата:«Понимая Maya» оцифрована и появилась в сети.
Фантазировать о причинах такой значительной задержки в работе пиратов, конечно,
интересно, но бессмысленно. Это хороша тема для форумов.
Этот факт подводит итог целой эпохе "романтической компьютерной графики" - почти десять лет назад, еще а прошлом веке, я провел первый семинар пользователей Майя, где собрались настоящие cg-энузиасты и фанаты. Любая cg-информация была тогда бесценна, интернет был почти пуст, книжек на русском (да и на английском) не было вообще.
Прошло 10 лет. Уроки, книги, ролики наполнили интернет и прилавки. Информация стала доступна. Романтический период добывания "сакральных знаний" закончился, начинается период добывания "сакральных умений". Прочтение книги не делает вас мастером, а просто экономит ваше дорогое время.
Пришло время практических уроков и практических знаний. Я и мои коллеги по школе Scream School, оценили гигантский объем работ, проделанных пиратами - 2856 отсканированных страниц в хорошем качестве - тоже своего рода проект. И решили
ответить добром на добро. Мы выкладываем сей добросовестно отсканированный труд на нашем сайте.
Так как информацией от меня теперь никого не удивишь, предлагаю использовать вот этот материал как основной, для понимания принципов программы.
Я напишу пару заметок, который на мой взгляд существенно ускорят работу и повысят комфорт, во время долгих часов перемещения вершин.
1)Кастом полки(Shelf) очень удобны, Закидываем туда самые часто используемый вещи. Закидывать Shift-Ctrl и LMB. Удалять - скрол и тащим в корзину.
2)Повтор действия кнопка G. Например, если вы уже делали merge vertex, то можно просто выделить вершины и нажать G , последняя операция повторится.
3)Maya часто глучит из-за скопившейся истории. Советую закинуть Clear history в Шелф( Edit - Delite by type - History ) или Alt - D к выделенному объекту.
4)F1 - справка Maya. Одна из самый крутых штук в программе.
5)Windows - Settings/Preferences-Hotkey Editor Редактор клав. сокращений.
6)F2-F3-F4- итд. Переключение между режимами радактирование\создания.
7)В окне Вью-Порта меню Panels - Lock Through Selected - Рендер\вид из любого объекта. Очень удобно настраивать свет.
8)Если рендерить будите в перспективе, то есть забавная штучка. В Окне Вью-порта
меню View - Bookmarks. Это закладка положения камеры. Т.е. вы делаете новую закладку, кидаете в Шелф, крутите камерой, потом нажимаем в шелф на закладку и камера едет к координатам в закладке.
9)Кнопка F - зум( к выделенному объекту). Сочетание Shift-F зум во всех вью-портах к объекту.
10) В окошке рендера картинки - пробуйте IPR ( интерактивный фотореалистичный рендер) - Окошко рендера картинки- Стрелка вверх сохраняет рендер, вниз соответственно удаляет.
11) Ctrl - A - Редактор Атрибутов, повторное нажатие сворачивает его.
12) Пользуемся слоями, очень эффективная вещь.
13) Если надо конвертнуть в *obj геометрию, а в настройках экспорта нету такой функции, ищите Plug-in Manager ( Window - Settings/Preferences - Plug-in Manager)
14) Пивот перемещается так. Нажимаем Insert - Он появился - двигаем - еще раз insert - готово.
15) Outliner очень удобная штука - список объектов. (Window - Outliner)
АП Ссылки
http://torrents.ru/forum/tracker.php
Лучший тутор по Шейдингу
http://gnomonology.com/tutorial/233
Очень понятные туторы по Maya и не только
http://www.digitaltutors.com
*** Если будут вопросы - спрашиваете, вместе разберемся с проблемой.**
Привет, это снова я!