Привет, это снова я!
   


 
Кандидат в тех.дизайнеры
 
Аватар для mikhailius

 
Талант: -3
Сообщений: 97
Публикую свои небольшие наблюдения и знания о том, как я создаю реалистичный металл и что для этого нужно. Добавления к материалу приветствуются.

Металл - это достаточно сложный объект для отрисовки; чтобы нарисовать его достоверно, не обойтись без наблюдений и теоретических знаний.
Вначале немножко разберемся, что же собой представляет металл для нашего глаза. Как правило, металл прекрасно отражает внешнюю среду и его цвет зависит от источника света и общего окружения. Отсюда самое главное правило: металл имеет тот же оттенок, что и общее окружение. Т.е., если объект находится под лампой накаливания, то в нем преобладают желтоватые оттенки, если под открытым небом, в нем отражается голубое небо, причем, интенсивность данного оттенка зависит от: а) под каким углом повернут объект к отражающемуся предмету; б) насколько отполирован наш металлический объект.

Металл в разных ситуациях и формах ведет себя по-разному. Тут рассмотрим лишь основные моменты, касающиеся металла.
Будем считать, что при идеальных условиях металлу присущ светло-серый цвет. В действительности к нему же добавляются блики, рефлексы, цвет, текстура, отражения и тени, как, собственно, и у большинства предметов в мире, соответственно, ими мы и сможем правильно передавать форму и структуру объекта, но о каждом из них стоит поговорить в отдельности.



Блик: металлический блик очень четкий, большой и явно выраженный. Наиболее яркий в местах изгибов предмета, углах и краях. Металлический блик обладает интересным свойством - по краям блика наблюдается небольшое свечение, или ореол, который соответствует цвету источника света. Например, объект освещен лампой накаливания, которая имеет желтоватый свет, подобный цветовой оттенок будет наблюдаться вокруг блика на объекте, причем, выражен не очень явно, достаточно расплывчатый и является плавным переходом от блика к цвету металла. Бликами стоит выделять наиболее выпуклые части объекта, и уделять им побольше внимания, поскольку часто по "вкусности" блика строится впечатление о всей картине. Удивительно, но даже на ровной поверхности может быть хорошо "читаемый блик", как он будет выглядеть уже зависит от воображаемого источника света. Если есть грани, то их стоит выделить светлыми бликами.

Рефлексы: маталл просто отлично рефлексует, отражает все, что может и не может :) да-да, в прямом смысле этого слова, даже когда объект вроде-бы находится один в пространстве, не грех ему добавить небольшой воображаемый цветовой рефлекс (главное не переборщить), а если уж объект не один, или стоит на какой-то плоскости, или находится на каком то фоне, то тут уж сам бог велел этим воспользоваться и добавить несколько сочных рефлексов металлу. Как правило, рефлексы достаточно мягкие и имеют плавный переход от цвета металла к цвету отражаемого объекта.

Цвет металла: как уже сказано выше, в идеальных условиях металл обладает светло-серым цветом и наблюдается он в местах, где нет ярко выраженного блика, рефлекса или тени. Иными словами - это область объекта, находящаяся в "спокойном" от световых помех состоянии. Опять же, не забываем про то, что может присутствовать легкий оттенок внешней среды! Цвет металла может быть светлым или темным, даже черным, зависит это, опять же, от окружения, в котором находится и каким светом освещается.

Текстура: металл бывает разный: аллюминий, сталь, серебро, различные сплавы, может быть матовым, глянцевым, хромированным . Каждый из них обладает своим уникальным рисунком или текстурой, и рассматривать детально все виды текстур металлов мы не будем (для этого достаточно самому понаблюдать, как выглядят различные металлы). Несколько удачных примеров разных видов металлов:



Мы возмем что-то среднее, например, хорошо отполированную светлую сталь. Бежим на кухню, аккуратно хватаем нож и начинаем изучать. Конечно, нож не самый удачный пример, поскольку тут присутствует в результате использования много посторонних царапин и сколов, но достаточно четко можно проследить фактуру металла. Наблюдаются микроскопические царапинки и потертости во всевозможных направлениях. Подобного рода текстура усиливает эффект металла, а, самое главное, позволяет лучше передать форму предмета. Делаю я ее слудующим образом: как минимум в двух направлениях наношу Pencil toolом в режиме Overly много-много небольших штрихов, которые повторяют форму объекта. Сначала черного цвета, потом такие же, но белого. Устанавливаю прозрачность 4-8% в зависимости от того, насколько сильно хочу показать эту текстуру, пример см ниже. В общем, микроцарапинки рулят! Хотя, конечно, можно обойтись без них и показать идеально хромированный объект, играть тут только белым и черным цветом с добавлением рефлексов, все зависит от желаемого результата.
На картинке ниже показаны эта самая текстура но с прозрачностью 100%. Все слои по отдельности.



Отражения. Хромированный металл хорошо отражает в себе рядом стоящие объекты, не забываем об этом и тоже берем на вооружение. Сказать стоит, что отражениями тоже нужно подчеркивать форму объекта. Иногда можно "тонировать" отражения в цвет окружения, это позволит сделать металл и отражения однородными.

Тени: в тенях особенностей почти нет, делаются точно так же, как у всех предметов, единственное, тень может иметь совсем легкий оттенок металла, но это только в том случае, если освещение имеет очень интенсивный цвет. Не исключены в тени и отражения от бликов на металле, но это редкие случаи и подходить тут надо со знанием вопроса. Полутени на металле имеют меньшую интенсивность цвета, чем на освещенных участках объекта.

Подытожив, могу выдвинуть небольшое правило - Яркие блики, четкие переходы от бликов к полутеням, правильные цвета, неожиданные рефлексы и отражения - это первое, что позволит сделать сочный металл. А второе - это побольше наблюдений за столь интересным материалом.

UPD: промарагал, вот полезный материал в тему.
__________________
LJ

Последний раз редактировалось mikhailius; 01.08.2007 в 16:40.
Спасибо!  Фу! Цитата   01.08.2007, 14:06
GearFX Ник в ответ
Не аттестован
 
Аватар для GearFX

 
Талант: -1
Сообщений: 618
Отлично!
__________________
Цитата   01.08.2007, 14:22
6apc Ник в ответ
Кандидат в тех.дизайнеры
 
Аватар для 6apc

 
Талант: -4
Сообщений: 474
превосходный материал! спасибо
Цитата   01.08.2007, 15:32
Забанен
 
Талант: 0
Сообщений: 166
как всегда на высоте ) спасибо
Цитата   01.08.2007, 16:04
Fea Ник в ответ
Не аттестован
 
Аватар для Fea

 
Победа в конкурсе: За лучший аватар 
Талант: -2
Сообщений: 257
Награды: 1
Вау... Спасибо
__________________
Уже что-то
Цитата   01.08.2007, 16:25
SerZh Ник в ответ
Не аттестован
 
Аватар для SerZh

 
Талант: -1
Сообщений: 37
С интересом изучил, благодарю :)
__________________
Тот, кто смоет печаль когда нет воды.
http://serzhi.livejournal.com
free-lance.ru/users/SerZh
Цитата   01.08.2007, 16:49
KaLiF Ник в ответ
Не аттестован
 
Аватар для KaLiF

 
Талант: 0
Сообщений: 151
толково)
__________________
ЖЖ :: портфолио
Цитата   01.08.2007, 17:18
Dicor Ник в ответ
Не аттестован
 
Талант: 0
Сообщений: 2
Здорово, понравилось качество картинок, использованных в примерах.
Цитата   01.08.2007, 20:28
Кандидат в тех.дизайнеры
 
Аватар для mikhailius

 
Талант: -3
Сообщений: 97
Спасибо всем за отзывы.

Цитата:
Сообщение от Dicor Посмотреть сообщение
Здорово, понравилось качество картинок, использованных в примерах.
В примере собраны работы фригера, феррариста и мои.
__________________
LJ
Цитата   01.08.2007, 21:40
Fronix Ник в ответ
Не аттестован
 
Аватар для Fronix

 
Талант: 0
Сообщений: 6
Полезно...
Спасибо.
__________________
блог
Цитата   02.08.2007, 11:39
 

Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Некоторые предметы Salazar Работы начинающих мастеров 14 11.02.2008 02:33